13 декабря 2023 года - дата последнего обновления сайта

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


В МБДОУ детском саду № 3 «Тополек» пос. Первомайский воспитанники обеспечены 3-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

В ДОУ имеется перспективное десятидневное цикличное меню, в том числе разработано низкобелковое меню для детей-инвалидов с соматическим заболеванием. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В детском саду организовано 3-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. В ДОУ соблюдаются все правила хранения и приготовления блюд.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой ДОУ. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Организация питания детей в группах.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:

- создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; - формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми. Получение пищи на группу осуществляется по графику, утвержденному заведующей ДОУ.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ реализуется парциальная программа «Я и мое здоровье» Т.А.Тарасовой, Л.С.Власовой; программа по здоровьесбережению «Азбука здоровья», программа по адаптивной физической культуре.

Основные задачи здоровьесбережения дошкольников:

- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия, комфортного состояния, связанного с двигательной активностью, расширение возможностей ребёнка в освоении окружающего мира;
- формирование и развитие потребностей детей в физическом совершенствовании как фундаментального и личностного развития ребёнка.

Приоритетными направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство.

Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего пространства придается:

- приоритету в воспитании у ребенка общечеловеческих ценностей, культурных, национальных традиций;
- укреплению связей с семьей, микрорайоном, с культурно-образовательными, спортивно-оздоровительными учреждениями города;
- реализации деятельского подхода в формировании ценностного потенциала личности (посильный общественно-полезный совместный труд);
- подбору здоровьесберегающих технологий для организации образовательной деятельности с дошкольниками;
- ориентированности родителей на конструктивные, партнерские взаимоотношения со специалистами, воспитателями, гармонизация взаимоотношений в социуме, использование практики социального партнерства. Структура здоровьесберегающего пространства ДОУ.

В структуру здоровьесберегающего пространства дошкольного образовательного пространства входят следующие компоненты:

Инфраструктура детского сада: медицинский кабинет; центр по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука»; «полоса препятствий» для развития выносливости, организации двигательной активности детей на свежем воздухе; музыкальный зал; летняя спортивная площадка; «зеленая зона» участка ДОУ; спортивные участки и площадки на территории детского сада. Здоровьесберегающая предметно-развивающая среда в группах: Центры здоровья в группах; Центры двигательной активности; Центр обучения детей правилам дорожного движения; Центры искусства и музыкально-театральной деятельности.

Оптимальная образовательно-методическая среда: банк образовательных методик и технологий, применяемых воспитателями и специалистами детского сада в ходе здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса; библиотечка методической литературы — в целях методического обеспечения образовательного и методического процессов; модели здоровьесберегающей педагогической системы и составляющие ее модели здоровьесберегающего образовательного и методического процессов, модель здоровьесберегающего пространства и системы работы с родителями; методика работы с родителями.

Здоровьесберегающее пространство для родителей: информационные стенды в рекриациях ДОУ; наглядно-информационный материал для родителей в группах; информационные уголки в раздевальных комнатах групп; музыкальный зал — для консультативной работы с родителями, совместных, открытых и других мероприятий; медицинский кабинет.

Особенности здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в группах. Большое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в группах в соответствии с реализуемой программой и технологиями.

При создании предметно-развивающей среды реализуется здоровьесберегающий подход: безопасные условия; санитарно-гигиенические требования; возрастные и индивидуальные особенности; современные педагогические требования; современный дизайн в интерьере детских помещений и т. п. Возрастает активность детей в овладении основными видами движений, поэтому в каждой группе оформлен Центр здоровья — для формирования основ здорового образа жизни и организации двигательной активности, в котором имеется стандартное и нестандартное физкультурное оборудование (мячи, доска, кегли, кольцеброс, скакалки, эспандеры, оборудование для лазания, «Дорожки здоровья», мишени, дуги, обручи, мешочки с песком и многое другое), развивающие многофункциональные и настольные игры и другой материал по обучению детей Правилам дорожного движения, по знакомству со здоровым образом жизни. Предметно-пространственная среда в группах оформлена таким образом, что достаточно места для двигательной активности детей.

Развивающая среда на участке.

На участках созданы условия для выращивания растений (огород, цветник). Созданы условия для физического развития детей: спортивная площадка, физкультурное оборудование, выносной материал, игровое оборудование и многое другое.

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.