13 декабря 2023 года - дата последнего обновления сайта

Консультации для родителей

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при
использовании бытовой техники и электрических приборов»


Цель: закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны сделать нашу жизнь проще, а жизнь наших детей опаснее: эти приборы притягивают детей как магнит. Неудивительно, что кроме опасности удара током существует большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на ребенка. Чтобы этого не случилось, следует выполнять простые правила. Разместите бытовую технику так, чтобы ребенок ни при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели.
Следует дополнительно оборудовать приборы специальным защитным устройством, которое предохраняет его от случайного опрокидывания детьми. Одна часть такого устройства крепится на заднюю сторону прибора, другая на подставку под аппаратурой. Соединяются две части ремнем с блокиратором. .
Пожарная безопасность в квартире: .
• Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. .
.
• Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. .
• Не суши белье над плитой. Оно может загореться. .
• Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. .
• Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. .
Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану). Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. .
Источники потенциальной опасности для детей. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться: .
• спички; .
• газовые плиты; .
• электрические розетки. .
Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. .
Как показывает практика, напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим особых усилий. .
Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы. .
Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Помните - маленькая неосторожность может привести к большой беде. .
В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях. .
Если малышей достаточно просто не оставлять одних без присмотра, исключить возможность забав с пожароопасными предметами, то детям постарше необходимо объяснять к чему могут привести такие игры. Оставшись без присмотра, они чувствуют себя хозяевами и, подражая взрослым, могут включать электроприборы, чинить электропроводку, могут даже разжечь костер (иногда и в квартире!) или устроить дымовую завесу. Подобное проявление самостоятельности может закончиться трагически.
Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их! Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.


Подготовила воспитатель:
Лоташева Елена Петровна



Памятка родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители!

Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы (управления образования администрации Минераловодского городского округа.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;

Документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:

лично в общеобразовательную организацию;

через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).

Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", указываются следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;

- дата рождения ребенка или поступающего;

- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых)

- представителя(ей) ребенка или поступающего;

- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;

- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);

- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);

- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);

- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);

- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);

- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.

- Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.

Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
к
-копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

- правку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием детей в ДОУ

1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности "Садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить "радостную коробку", выучить имена воспитателей и правила детского сада.
3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
4. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и  в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, чем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил и он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать, Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу:   "Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.
6. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой   веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.
7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.
8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
9. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем  не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
11. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое,   всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
12. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
13. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
14. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.
15. Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами, педагоги и психологи детского сада ждут вас!

Каких врачей необходимо обойти перед детским садом?

В поликлинике, в которой наблюдается малыш, вам выдадут "Медицинскую карту ребенка. В этом документе будут накапливаться сведения о состоянии здоровья малыша из года в год, до тех пор, пока он не достигнет семнадцати лет. Этот документ будет сопровождать его во всех детских и образовательных учреждениях.
Кроме паспортных данных, в этой карте проставлены сведения о состоянии здоровья ребенка до настоящей диспансеризации, о перенесенных заболеваниях, аллергических реакциях, о проведенных профилактических прививках и т.д.
Сама диспансеризация предполагает осмотр:

  • хирурга - для выявления возможных дефектов развития, требующих хирургической коррекции;
  • ортопеда, который сможет выявить различные изменения осанки, начальные стадии искривления позвоночника, плоскостопие и т.д.;
  • невропатолога, который сможет отметить особенности нервной системы ребенка, его склонность к различным невротическим реакциям;
  • окулиста - он должен определить остроту зрения, а также необходимость его коррекции;
  • отоларинголога, который расскажет вам об особенностях строения носоглотки малыша, о возможной склонности к заболеваниям уха, горла и носа и даст рекомендации по их профилактике;
  • дерматолога, который оценит состояние кожи ребенка. Это особенно важно для детей с аллергическими заболеваниями; кроме того, некоторые изменения кожи, принимаемые родителями и даже врачами за так называемый диатез, могут быть проявлениями чесотки или грибковыми поражениями кожи, которые необходимо лечить;
  • особая задача стоит перед психологом: на основании скрупулезного обсуждения с родителями и поведения ребенка он должен дать рекомендации по его индивидуальной подготовке к вхождению в детский коллектив;
  • педиатр, после осмотра ребенка, назначает дополнительные исследования: общий анализ крови, анализ мочи, исследование кала на гельминты, в зависимости от показаний - электрокардиограмму, измерение артериального давления, ультразвуковое исследование органов брюшной полости и другие исследования, а также консультации кардиолога, нефролога, гастроэнтеролога и других специалистов.

В результате анализа всех данных о состоянии здоровья ребенка педиатром формируется полный диагноз, определяется группа здоровья малыша, дается медико-педагогическое заключение о его готовности находиться в детском коллективе общего типа или пребывании в детском саду коррекционного типа ( логопедического или другого).

Советы врача

Диспансеризация, проведенная перед оформлением в детский сад, должна помочь представить врачу и родителям полную картину состояния здоровья ребенка, что поможет дать рекомендации по оздоровлению его организма.
Непосредственно перед самым поступлением в детский сад ребенок должен сдать анализы для исключения у него дифтерийной палочки, кишечных инфекций (срок правомочности анализов - 7 дней) и взять справку из поликлиники об отсутствии контактов с инфекционными больными (срок правомочности справки - 3 дня).
Если по каким-либо причинам прививки ребенку проводились по индивидуальному графику или в связи с большим опозданием в связи с заболеваниями - вы можете нагнать график в летнее время. Прививание должно проводится только при условии полного здоровья ребенка. Однако отсутствие "полного набора" прививок у малыша на момент оформления его в детский сад не может быть причиной отказа в приеме.

Привыкаем к новой обстановке детского сада

Постарайтесь ближе к сентябрю погулять с ребенком около детского сада. Обращайте внимание малыша на детей, играющих на территории детского сада, особенно если среди них есть знакомые и друзья ребенка. Вы можете иногда даже встречать их у детского сада.
Постепенно подстраивайте режим дня ребенка к режиму дня в детском саду, особенно если это касается раннего вставания - не позднее восьми часов утра. После обеда ваш малыш должен спать не менее одного часа или хотя бы полежать с книгой или с игрушкой. Отойти ко сну следует не позднее 21 часа.




lorem

Новый год волшебный праздник! Вокруг веселье, ожидание чуда, надежда на будущее… Все это непременно сбудется! Но нельзя забывать об осторожности.

Натуральные елки имеют свойство быстро высыхать, при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Установите елку на устойчивой подставке, вдали от отопительных приборов, стен, потолка, бытовых печей.

Запрещается украшать елку свечами, бенгальскими огнями, бумажными игрушками и ватой.

Электрические гирлянды должны быть заводского изготовления. Перед включением тщательно проверить на неисправность.

Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

Если вы хотите использовать гирлянды на улице, например, для украшения окон и дверей, покупайте изделия, имеющие соответственную сертификацию.

Украшая помещения, развесьте гирлянды на не проводящие ток крючки, а не на гвозди или кнопки.

Никогда не тяните и не дёргайте гирлянду, вешая или снимая её.

Реализация петард и фейерверков разрешена только в магазинах. Не берите дешевые пиротехнические изделия на рынках: здесь они толком не проверяются. Велик шанс наткнуться на «левую» пиротехнику. А именно из-за нее происходят несчастные случаи. Согласно нормам, такие изделия должны быть упакованы, иметь четкую маркировку на русском языке с указанием пожароопасных характеристик.

Не давайте пиротехнику детям. Кстати, дети чаще всего страдают, оттого, что кидают петарды друг в друга. Поэтому родители обязаны рассказать им об опасности.

Особого внимания в Новогодние праздники требуют подарки для детей:

В качестве подарка выбирайте такие игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам. Игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, чем ваш ребёнок, могут представлять опасность.

Внимательно прочитайте инструкцию к игрушке перед тем, как покупать и дарить её ребёнку.

Чтобы предотвратить ожоги и удары током, не дарите детям до 10 лет игрушки, которые надо включать в розетку. Для маленьких детей больше подходят игрушки на батарейках.

Дети младше трёх лет могут подавиться маленькими деталями от игр и игрушек. По правилам безопасности, игрушки, предназначенные для таких маленьких детей вообще не должны содержать мелких элементов.

У ребёнка могут возникнуть серьёзные проблемы с желудком или кишечникам, если он проглотит батарейку «таблетку» или магнит. Иногда это приводит к смерти. Поэтому держите такие вещи подальше от детей и немедленно звоните в «скорую», если ребёнок всё-таки проглотил что-то.

Игрушки, имеющие ленточки и какие-либо длинные гнущиеся элементы, должны быть не менее 30 сантиметров в длину, чтобы уменьшить вероятность удушения.

Какой же Новый год без застолья!

- Следите за тем, чтобы горячая пища и напитки стояли подальше от края стола, откуда маленький ребёнок может легко их уронить.

- Всегда держите сырую и приготовленную пищу раздельно. А для их приготовления используйте разную посуду.

- В сырой пище всегда присутствуют бактерии, поэтому продукты следует тщательно приготавливать. А также важно мыть фрукты и овощи.

- Еда, которую следует держать в холодильнике, не должна находиться в тепле дольше двух часов.

- Чаще мойте руки и следите за тем, чтобы дети тоже соблюдали это правило.

- Следите, чтобы дети не переели за праздничным столом.

Приберитесь сразу же, как только проводите последнего гостя. Маленький ребёнок может рано проснуться и попробовать остатки «взрослой» пищи и алкоголь.

Помните, что дом, куда вас пригласили, может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах, где с ними может произойти какая-либо неприятность.

Счастливого Нового года!



lorem

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети очень любят покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Однако не редко зимнее время омрачает радость детей и родителей неприятностями и даже травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые правила.

1. Одежда для зимней прогулки

- ребенка не надо кутать, перегрев не лучше, чем охлаждение;

- одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно;

- зимняя обувь должна быть удобной, с рельефной подошвой.

2. Зимние забавы и безопасность

- Катание на лыжах: гора для катания не должна быть слишком крутая, ухабистая или леденистая. Кататься следует в безопасных местах.

- Катание на коньках: выбирайте специально оборудованные катки, опасно кататься на открытых водоемах. Выбирайте для катания с детьми дни, когда каток наименее загружен людьми. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра.

- Катание на санках, ледянках: выбирайте для таких катаний более теплую одежду. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Для катания с горы безопаснее выбрать ледянку. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть. Малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, стоя. Опасно привязывать санки друг к другу. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой.

- Игры около дома: не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нежелательно играть в сугробах, которые находятся под окнами домов или около подъезда. Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь. При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и кидать нужно без применения усилия. Не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться.

3. Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

4. Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в сильно морозные, ветреные дни: высока вероятность обморожения.

5. Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.


lorem

Вопросы и ответы об утренниках в детском саду
Всё, что Вы хотите знать об утренниках

Что такое утренник?

По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Есть ли в детском саду костюмы для утренников?

Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

Как правильно выбрать одежду для утренника?

Почему ограничивается количество приглашенных гостей на утренник?

Стоит ли брать малышей, т.е. детей до 3-х лет на утренник?

Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?

Что запрещено и разрешено делать на утреннике?

Кто и почему играет героев на утренниках?

Как правильно оценить выступление ребенка?

Ответы:

Что такое утренник?
Утренник в детском саду — это праздничное мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня (младший возраст), имеющее своей целью показать, чему научились дети за определённый учебно-воспитательный период. В первую очередь - это праздник для ребенка! Мы стараемся сделать его ярким, красочным и веселым.

По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?
Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий, который опубликован на сайте в разделе: документы иные документы планы работы. Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?
Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся: • «Праздник осени» и «Новый год» (все группы, кроме младшего возраста, так как дети еще не адаптированы к условиям детского сада); • «23 февраля» (старший возраст) родители приглашаются на усмотрение музыкальных руководителей и администрации; • «8 марта» (все возрастные группы); • «Выпускной бал» (только для подготовительной группы).

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность). Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель, по возможности, стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, которые требуют его взаимодействия с другими детьми на репетициях, если он за 10 рабочих дней до предполагаемой праздничной недели не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.

Стихотворения не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки. Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:
- ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел;
- во время болезни родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на утренник не подготовленным.

Просим Вас объяснить ребенку (параллельно с Вами это сделают и наши воспитатели), что он не зря готовил свой номер и ему еще представится возможность выступить.

После каждого утренника в группе или на музыкальном занятии устраивается мероприятие (без приглашения родителей), на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить и показать номера, которые подготовили с родителями.

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Родители, по желанию (можно обратиться к воспитателю), разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок увереннее чувствовал себя на репетициях, а впоследствии, и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.

Есть ли в детском саду костюмы для утренников?

Да, в нашем саду есть определенное количество костюмов, но увы, этот запас не может удовлетворить все потребности. Мы стараемся постоянно пополнять коллекцию костюмов. Сценарии утренников разрабатываются, с учетом имеющихся костюмов, однако, мы оставляем за собой возможность обращаться к родителям за помощью в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Спасибо за понимание.

Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется «выступать» и утренник пройдет мимо него.

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад. Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие ненадолго стать ребенком.

Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

Наши дети на утреннике выполняют танцевальные движения, играют в подвижные игры. По нормативным документам дети должны выполнять всё это в чешках. Цвет не имеет значения.

Отдельно стоит вопрос красоты. Некоторые родители считают чешки мало привлекательной обувью для праздника, вот и проявите свой творческий потенциал. Купите отдельные чешки для праздника и украсьте их небольшим бантом, стразами. Только обязательно помните о надёжности крепления украшений.

Как правильно выбрать одежду для утренника?

Прежде чем покупать наряд ребенку, дождитесь беседы с воспитателем или музыкальным руководителем о сценарии праздника и роли вашего ребёнка в представлении, которые выйдут с Вами на связь не позднее 4 недель до праздничной недели.

В иных случаях, имеются в виду все остальные праздники, перечисленные выше, выбирайте классический вариант наряда. Наряд должен быть по возрасту (платье с глубоким вырезом на груди или спине на девочке дошкольного возраста смотрится сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца; в нем должно быть удобно сидеть на стуле. Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая рубашка, классические брюки, жилет, бабочка или обычный галстук. Не стоит надевать пиджак, т.к. у нас в зале очень тепло. Наряд не должен содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка полностью или на половину, т.к. ему самому будет сложно оставаться в маске продолжительное время.

Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры, танцуют, участвуют в сценках. Если ребёнку предстоит дополнительное переодевание во время утренника, причёска должна быть простой и не мешать процессу переодевания. Почему ограничивается количество приглашенных гостей на утренник?

К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 25-30 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 25-30 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, приглашенных героев, администрацию детского сада. Часто родители приглашают еще видеооператора и (или) фотографа. Наш зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не можем проветривать помещение в присутствии детей. И дети, и взрослые чувствуют себя не очень комфортно. Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике, до одного человека. Иное допустимо только в тех случаях, когда родственники заняты в сценарии представления. Если количество гостей превысит количество детей, то администрация учреждения оставляет за собой право не предоставлять сидячее место для, так называемых, «лишних гостей».

Стоит ли брать малышей, т.е. детей до 3-х лет на утренник?

Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братьев и сестёр. Малыши, мы имеем в виду детей до 3-х лет, не совсем понимают, куда они пришли и зачем. Могут капризничать, пытаться выбежать к брату или сестре, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника. Поэтому мы настоятельно ПРОСИМ Вас не брать на праздники маленьких детей! Если обстоятельства складываются так, что Ваше присутствие без малыша невозможно, будьте психологически готовы к тому, что Вас могут попросить покинуть зал, в том случае, если маленький гость будет мешать (действия перечислены выше) проведению утренника.

Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?

Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании или поручите членам родительского комитета заранее позаботиться о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.

Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию. Пожалуйста, помните, что нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка. Дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв о своём номере. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение. Активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник. Размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать при проведении утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и) или видеооператора на утренник.

Мы постараемся, по возможности, снимать утренники, которые проходят в нашем детском саду. Часть материалов мы будем публиковать (нужно ваше разрешение) на нашем сайте.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Просим вас после утренника предоставлять фото и видеоматериал музыкальному руководителю для создания презентаций праздников!!!!!!

ВНИМАНИЕ! При размещении фотографий и видео в социальных сетях учитывайте, что на этих материалах могут быть дети, чьи родители против публикации изображений их ребенка в сети. Оговорите этот вопрос на родительском собрании.

Что запрещено и разрешено делать на утреннике?

Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, заходите в зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям.

Заходите в зал без верхней одежды и обязательно в сменной обуви (почему это важно, мы рассматривали выше).

Отключите звук у мобильного телефона.

Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось.

Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей.

Нельзя разговаривать и шуметь. Разговоры и шумы отвлекают детей, мешают педагогам и гостям. Потерпите до окончания утренника, и вы все сможете обсудить вне зала, никому не мешая.

Соблюдение этих элементарных правил поможет детям почувствовать себя главными участниками действия.

Кто и почему играет героев на утренниках?

В утренниках, в качестве героев, участвуют педагоги нашего детского сада, родители воспитанников и дети из других групп. В этом есть свои плюсы: наши педагоги и родители знают детей и могут вовремя вывести ребенка из игры или поддержать, если у него что-то не получилось; подготовка к утреннику проходит легче; малыши не пугаются героев, так как чувствуют знакомых людей. По этой же причине в младшем возрасте мы не приглашаем Деда Мороза, а только Снегурочку в исполнении педагога. Наши педагоги, родители и воспитанники, безусловно, не профессиональные актеры, но не забывайте, что они потратили свое время и силы, чтобы вашему ребенку было интересно и весело. Относитесь с уважением к их труду. Очень некрасиво выглядит, когда еще в процессе утренника, родители начинают обсуждать игру героев, их действия или внешний вид.

Как правильно оценить выступление ребенка?

Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился,